Google заменяет Title заголовками H1: теперь у ПС новый подход

Западные коллеги обнаружили, что с 17 августа средняя длина тегов Title в результатах мобильного поиска сократилась с 55,6 до 53,9 символов. Несмотря на то, что переписывание заголовков сниппетов — регулярная практика для Google, частота таких изменений последнее время сильно возросла.

Другие специалисты обнаружили, что Google заменяет теги Title заголовками H1 и прочими элементами HTML в результатах поиска, а также использует альтернативный текст alt, названия изображений, анкорный текст и прочие элементы.

Оптимизаторы проанализировали основные изменения заголовков сниппетов с 13 по 21 августа 2021. Весь список:

  • Замена тегов Title на заголовки H1 и прочие теги H.

  • Добавление цифр и дат в начало заголовка.

  • Замена (|) на тире (—) при добавлении названия бренда.

  • Использование альтернативного названия файла изображений в заголовках.

  • Добавление верхних индексов и прочих знаков в заголовки.

  • Добавление «хлебных крошек» в середину тега Title.

Дэнни Салливан косвенно подтвердил это в Твиттере и признал, что получил множество жалоб от оптимизаторов. Джон Мюллер сказал, что передаст эти сообщения разработчикам.

Google изменил систему формирования заголовков

После этого поисковик выпустил объяснение: изменилась система генерации заголовков для веб-страниц.

До этого заголовки могли меняться в зависимости от выданного запроса. Этого больше не будет. Новая система создает заголовки, которые лучше подходят, чтобы описать содержание страницы независимо от конкретного запроса.

Мы уже более десяти лет выходим за рамки HTML при создании заголовков, а в нашей новой системе текст страницы используется еще больше. В частности, мы используем текст, который могут видеть пользователи, когда попадают на страницу. Мы рассматриваем Title, заголовок, отображаемый на странице, контент в теге H1, другие теги заголовков или другой контент, который выглядит заметным благодаря стилям. Можем рассмотреть другой текст на странице и даже ссылочные анкоры.

Причины изменений системы заголовков

Google пояснил, что Title, которые указывают веб-мастера в HTML, не всегда хорошо описывают страницу. В частности, какие бывают заголовки:

  • Слишком длинные.
  • Наполненные ключевыми словами. Веб-мастера ошибочно думают, что добавление нескольких запросов увеличит шансы страницы на лучшее ранжирование.
  • Состоящие из шаблонов. Например, домашние страницы могут называться просто «Домашними». У некоторых сайтов все страницы называются «Без названия» или повторяют название компании.
  • Не заполненные вовсе, то есть страница не имеет заголовка.

Поисковик отмечает, что обновление предназначено для создания более читаемых и доступных заголовков страниц.

Замечали изменения в выдаче у ваших страниц? Пишите в комментариях.

Источник