Исследование аудитории ВКонтакте за последние два года

На портале vc.ru появилось большое исследование об активности пользователей ВКонтакте. В выборке участвовали только живые пользователи (за исключением удаленных страниц — «собачек») по трем категориям:

  • Проживающих в топ-20 российских городов по населению.

  • Проживающих в топ-20 городов с населением до 250 тысяч.

  • Проживающих в топ-20 городов с населением до 100 тысяч.

По данным исследования число пользователей, заходивших в соцсеть за последние два года, составило всего 44% от общего числа. Из части активных пользователей лишь 46% пользуются ВКонтакте ежедневно, и 56% — заходят в соцсеть раз в три дня. На основании такой статистики специалисты делают вывод о реальном упадке соцсети и переходе ее в нишевую лигу наряду с MySpace, ЖЖ и Мой Мир@Mail.

Однако представители ВКонтакте не замедлили с ответом и раскритиковали исследование. Они считают, что любые статистические данные необходимо представлять в динамике, а выборка в исследовании «сравнивает несравнимое и закрывает глаза за множество деталей». В частности, исследователи не используют показатели MAU или DAU, из-за чего картина получается необъективная и смазанная. Например, ежемесячная аудитория соцсети увеличилась с 2017 на 6 миллионов пользователей — с 66 до 72 млн соответственно.

В конце представители ВКонтакте поделилось данными Mediascope, где сообщается, что ВКонтакте ежедневно посещают 47% российских интернет-пользователей, а ежемесячный охват рунета достигает 75%.

А как считаете вы, ВКонтакте действительно умирает или же пользователи просто стали реже проводить время в одной соцсети, отдавая предпочтение увеличивающемуся числу сервисов? Делитесь своим мнением в комментариях.

Источник