Содержание
Из чего складывается стоимость номера в отеле
Цена, которую назначают за номер в гостинице или отеле, складывается не случайно. На нее влияют различные факторы, как объективного, так и субъективного характера.
В первую очередь, кроме статуса и категории отеля, на стоимость проживания в том или ином заведении влияет востребованность его у клиентов. Поэтому, например, наиболее высокие расценки наблюдаются на престижных курортах в сезон. Особенно ярко это проявляется в туристических зонах, привязанных к природным условиям. Также монетизируется расположение отеля в черте города — чем ближе к историческому центру и торгово-развлекательной инфраструктуре, тем дороже. Особенно это касается Москвы, Санкт-Петербурга и подобных городов.
Кроме этих очевидных факторов есть и другие, не столь заметные, но не менее весомые. Например, постоянные расходы. Этот показатель не зависит от числа постояльцев, сезона или количества продаж. В него включены налоги, которое заведение регулярно платит государству, финансовые издержки на аренду и амортизацию. К переменным расходам относятся затраты на стирку, закупку продуктов, коммунальные платежи, а также на зарплату сотрудникам. Все это также влияет на ценообразование, поскольку тарифная политика отелей базируется на себестоимости номера, которая, в свою очередь, представляет собой сумму всех затрат, разделенную на количество комнат. Все тарифы рассчитываются от полученной цифры.
Помимо прочего, в тарифной политике используется динамическое ценообразование. Например, один и тот же одноместный номер в гостинице может стоить по-разному в зависимости от дня недели, сезона, категории клиента или глубины бронирования. В соответствии с таким принципом заезжающие гости без предварительной брони всегда платят по максимуму, а те, кто зарезервировал номер заранее, особенно по невозвратному тарифу, получают ощутимые скидки. Также можно сэкономить на размещении в будни (в выходные заезд дороже) и за счет разного рода дисконтов (например, предпраздничных скидок).
Еще один фактор, оказывающий влияние на стоимость номера в отеле — конкретная система бронирования. Нередки случаи, когда обращение непосредственно в гостиницу на предмет резервирования номера обходится дороже, чем решение вопроса через посредника. Дело в том, что крупные агрегаторы обладают обширной базой постоянных клиентов, на которых распространяются программы лояльности. В свою очередь, для объектов гостиничного бизнеса такие агрегаторы нередко являются основным, если не единственным, поставщиком клиентов. Поэтому заведения делают ценовые уступки полезным посредникам чтобы обеспечивать себе стабильную высокую загрузку.