Содержание
Разработчики рассказали в блоге для вебмастеров о новой возможности для оптимизаторов — сквозной аналитике. Новая функция позволяет подключить к Метрике любую CRM, даже собственную разработку внутри компании. Сейчас есть интеграции с несколькими CRM, включая популярные Битрикс24, AmoCRM.
Зачем нужна CRM в Метрике
Сквозная аналитика Метрики выполняет следующие задачи:
-
Позволяет сравнивать эффективность разных рекламных кампаний с учетом их реального дохода.
-
Найти прибыльные или убыточные настройки кампании вплоть до ключевой фазы.
-
Распределить бюджет кампаний на основе точных данных об их окупаемости.
В разделе «Сквозная аналитика» доступны два отчета — «Источники, расходы и ROI» и «Источники заказов». Первый отчет поможет принять стратегическое решение о распределении бюджета между рекламными каналами с помощью двух метрик — ROI и ДРР.
-
ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) показывает сколько приносит каждый рубль, вложенный в рекламную кампанию. Чем его показатель выше, тем выше ее эффективность.
-
ДРР (доля рекламных расходов) показывает долю дохода, которую забирает рекламная кампания. Чем она ниже, тем выше эффективность.
Помимо этого, сквозная аналитика может сравнить стоимость клика, конверсии на сайте и финальную продажу.
Отчет «Источники заказов» покажет детальную картину по каждому рекламному каналу.
Здесь можно сравнить средний чек у каждого канала, чтобы скорректировать ее под платежеспособность своей аудитории. Или сравнить «Конверсию в заказ» с «Конверсией в покупку», чтобы определить, какой этап воронки следует проработать.
Как настроить сквозную аналитику в Метрике
Чтобы настроить данные по сквозной аналитике, необходимо сперва подключить к Метрике данные из вашей CRM и наладить передачу данных о расходе на рекламу. Подключение CRM происходит в два этапа: настройки сбора ClientID с сайта в CRM и настройки передачи данных из CRM в Метрику.
Для amoCRM доступно быстрое подключение без разработчика с помощью службы поддержки, а для остальных доступно подключение по API. Яндекс сделал пошаговую инструкцию для разработчиков.
Расходы на Директ и Маркет отправляются в Метрику автоматически, а для Facebook и Google Ads можно подключить готовые коннекторы в интерфейсе Метрики. Для остальных рекламных систем можно воспользоваться API или добавить их через CSV-файл. Прежде чем передать расходы в Метрику, проверьте наличие UTM-меток в ваших рекламных ссылках.
Бонусом для сквозной аналитики станет автоматическое подключение нового инструмента — быстрых сегментов. Система сама подберет статистику покупок ваших клиентов, чтобы правильно подобрать условия подбора аудитории. Быстрые сегменты подойдут для популярных рекламных сценариев в Директе. Подробнее о готовых сегментах для ретаргета можно почитать в статье Яндекса.